Ошибка №1. Недостаточная статистическая значимость.
Предположим, за пятницу, субботу и воскресенье было совершенно 20 заказов. 17 со страницы В и только три со страницы А. Значит ли это, что страница В более конверсионная? Ответ: нет. Во-первых, наберите, как минимум по 100 конверсионных действий на каждой странице, а, во-вторых, в выходные поведение пользователей меняется. Многие больше проводят времени в социальных сетях или, наоборот, отдыхают на природе. Поэтому временные рамки должны быть кратны недели (7 дням). Если вы набрали по 100 конверсионных действий за 17 дней. То дождитесь окончания недели для завершения тестирования. Иначе, результаты будут неточные.
Ошибка №2. Проведение а/б тестирование с низким трафиком.
Например, мы делали seo-продвижение для сайта систем пожаротушения Дафо
Продукт не массового спроса, целевая аудитория ограничена и посещаемость сайта не высокая. Чтобы дождаться статистически значимых данных, может пройти и не один месяц. Возникает вопрос, а стоит ли проводить а/б тестирование? Ответ: нет, не стоит. Время и деньги, которые вы потратите на проведение теста, не поменяют ситуацию коренным образом. В лучшем случае, конверсия вырастит на 2%, но этого можно добиться просто, вложив деньги в рекламу или юзабилити сайта.
Ошибка №3. Ложные гипотезы или их отсутствие.
Зачастую, гипотезы – это интуитивная причина отдельно взятого человека. Возможно, такие идеи и принесут результат, но нужно понимать, что мнение конкретного человека не всегда совпадает с мнением большинства. Тем более, психология человека такова, что результаты мы можем интерпретировать в удобном для нас ключе.
Вы можете одновременно тестировать и 3, и 4, и 5 вариантов. Возможно, что они не покажут большого отличия, да и времени, чтобы набрать статистически значимое количество данных, потребуется больше. Оперировать большим количеством результатов не просто, а выводы могут быть ложные. Поэтому, начинайте тест всегда с двух вариантов. Во-первых, вывод будет более очевидным, а значит, и результат тестирования будет легко интерпретировать. Во-вторых, при повторном проведении тестирования легче будет сравнивать полученные данные.
Ошибка №5. Не проводить повторное тестирование.
Даже если Ваша гипотеза подтвердилась, и вариант В повысил конверсию сайта на 1,5-2%. Будет ошибкой не провести повторное тестирование спустя какое-то время. Мы знаем, что в любом бизнесе есть относительная сезонность, есть периоды, когда спрос повышается или падает из-за экономических или других факторов, которые от нас не зависят. Проверяйте гипотезы, не один, а два-три раза, чтобы быть уверенным в их правильности.
В заключении, хотелось бы напомнить, что любые результаты достойны внимания. Даже если ваша гипотеза не подтвердилась, и, казалось бы, время и деньги потрачены впустую. Вспомните, сколько вы знаете бизнесов, которые не принимали неверных решений или не руководствовались неправильными идеями? Почему-то у вас возникло то или иное предположение, и вы решили его проверить. Возможно, оно будет верным на более коротком отрезке времени, или, наоборот, даст толчок к появлению новой гипотезы, которая увеличит конверсию сайта на целых 5%!
Пробуйте, ошибайтесь, делайте выводы и пробуйте снова. Главное, не останавливайтесь.
Спасибо!, ваша заявка принята.
Проверьте вашу почту, мы уже выслали вам чек-лист.
Ваш сайт вручную сможет проверить наш специалист
Закажи анализ эффективности вашего сайта для увеличения посещаемости и увеличения количества заявок/звонков
SEO-параметры. Узнайте почему вы до сих пор не в топе.
И как можно получить больше заявок, исправив всего 3 вещи.
Стоимость 900 р.