Как уменьшить количество отказов на сайте

Разные поисковые системы по-разному формулируют, что значит отказы на сайте. Для Яндекс – это посещение пользователем одной страницы сайта не более 15 секунд. Google же под отказом понимает просмотр одной страницы сайта в течении любого времени. Т.е. даже если пользователь читал статью 20 минут, но не перешел на другую страницу сайта. Google в аналитике посчитает такой переход на сайт отказом.

По нашему мнению, если пользователь провел на сайте 20 минут, читая статью, и не кликал по другим страницам сайта, значит, страница, на которую он перешел, была релевантна запросу. В данном отношении лучше пользоваться статистикой Яндекс. Метрика. На наш взгляд, она в данном вопросе более информативна.
Нужен продающий сайт? Заполните форму
  • Какое количество отказов должно быть на сайте
  • Что сделать, чтобы уменьшить число отказов

Какое количество отказов должно быть на сайте?

На этот вопрос нет однозначного ответа. По данным Google Analytics на лендинге число отказов может стремиться к 100% и с этим ничего не поделаешь. Для некоторых сайтов число отказов в 15% будет критичным, т.к. на них предлагается узкоспециализированный продукт и количество посетителей за день не так велико. Какие-то интернет-магазины считают нормальным, если количество отказов не превышает 40%.


Что сделать, чтобы уменьшить число отказов?

Проведите полный технический аудит сайта. Технические ошибки влияют на работу сайта - возможно наличие дублей, несуществующих страниц. Скорость загрузки сайта также влияет на поведение пользователей.

Адаптация сайта под мобильные устройства. Проверьте, насколько корректно отображаются картинки при заходе на ваш сайт с мобильного, не слишком мелкий ли текст. Доля мобильного трафика ежегодно увеличивается и будет дальше расти, поэтому уделите достаточно внимания этой части пользователей.


Дизайн. Насколько современен ваш сайт? Читается ли текст? Не перегружен ли сайт большим количеством картинок или видео? Пользователя не должен отпугивать внешний вид, иначе он просто уйдет к конкурентам.

Реклама, а также всевозможные pop up. Пользователь пришел на ваш сайт, потому что он показался релевантным его запросу в поисковике. Не мешайте ему оценить контент по достоинству. Различные «всплывашки» и реклама отвлекают и, возможной реакцией пользователя на назойливую рекламу будет – закрыть ваш сайт.


Навигация сайта. Проверьте, насколько удобно пользователю искать информацию на вашем сайте. Легко ли он может попасть с одной страницы сайта на другую с помощью перекрестных ссылок (перелинковка). Кстати, мы в рамках  seo-продвижения обязательно работаем над удобством навигации на сайте.

Грамматические и пунктуационные ошибки. Совсем не обязательно, что пользователь закроет ваш сайт, если вы забудете поставить запятую или напишите «и» вместо «е». Но бонусов это вам точно не добавит. Так что вычитывайте текст, прежде чем размещать на сайте или наймите специально обученного человека.


Корректные заголовки и описание. Заголовки на странице должны соответствовать наиболее популярным поисковым запросам. Их прописывают, чтобы поисковик мог показать ваш сайт в результатах поисковой выдачи. Описание же нужно для пользователя, чтобы, прочитав 1-2 предложения под названием сайта, он мог понять соответствует ли сайт его запросу. Корректно прописать мета-данные не каждому под силу, мы же это делаем в рамках комплексного seo-продвижения.

Заключение

Чтобы уменьшить количество отказов на сайте, для начала проанализируйте поведение пользователей. Закрывают ли они страницу сразу же, даже не пролистав до конца, или задерживаются и проводят 15-20 минут, а потом возвращаются снова. Если вы не понимаете, как работать с данными Яндекс.Метрика или Google Analytics, то обратитесь за помощью к специалистам. Совсем не обязательно разбираться во всем самому. 



Закажите бесплатный аудит вашего сайта

Возврат к списку

СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ
САЙТОВ

Выберите город

Спасибо!, ваша заявка принята.
Проверьте вашу почту, мы уже выслали вам чек-лист.

Ваш сайт вручную сможет проверить наш специалист

Закажи анализ эффективности вашего сайта для увеличения посещаемости и увеличения количества заявок/звонков

SEO-параметры. Узнайте почему вы до сих пор не в топе.

И как можно получить больше заявок, исправив всего 3 вещи.


Стоимость 900 р.