Показатели эффективности контекстной рекламы

Контекстная реклама по-прежнему остается самым популярным каналом продвижения в интернете. Скорее всего, каждый собственник бизнеса хотя бы один раз уже пробовал настраивать контекст и анализировать его эффективность. Давайте в данной статье разберем ключевые показатели и попытаемся понять, что можно сделать, чтобы реклама работала еще лучше.

Нужно настроить контекстную рекламу? Заполните форму
  • Первичные показатели эффективности контекстной рекламы
  • Показатели окупаемости инвестиций

Первичные показатели эффективности контекстной рекламы:

Посмотрите на пример отчета рекламной кампании, именно в таком виде специалисты обычно отправляют результаты своей работы клиенту. Давайте разбираться, как правильно работать с этими данными.



  • Условие показа – это ключевые слова, по которым показывается ваше объявление. Обратите внимание, что «бухгалтерские услуги» и «услуги бухгалтера» - это разные условия показа.
  • Показы – это количество показов вашего рекламного объявления в ответ на запросы пользователей. В отчете выше видно, что по разным условиям показов было разное количество. И это понятно, ведь какие-то фразы употребляются пользователями чаще, чем другие. Есть специальные программы, которые помогают собрать пользовательские запросы и рассортировать их по частоте спроса (семантическое ядро).
  • Клики – количество кликов по рекламным объявлениям.
  • CTR – кликабельность объявления. Этот показатель не зависит от популярности запроса. У самых популярных запросов может быть не высокий CTR, и наоборот, у низкочастотных – высокий.


  • Расход – это сумма, которая была потрачена за определенный промежуток времени. Наверняка, вы знаете, что бюджет можно ограничить или задать временные рамки. Например, вы хотите показывать только в рабочие часы с 9 утра и до 19 вечера и не готовы тратить больше 3000 в день.

Рекомендация. Если вы первый раз настраиваете контекст, то пока не наберете статистически значимое количество кликов (не менее 100 по каждому объявлению), не стоит чем-либо ограничивать рекламную кампанию.

  • CPC – цена клика или средняя цена клика. Думаю, с этим показателем все более или менее понятно. Высокочастотные объявления обычно стоят дороже, т.к. спрос на них выше.

Вопрос: и что теперь делать с этими показателями? Есть какая-то норма или минимум, ниже которой не должен опускаться CTR? Как понять, что средняя цена клика сильно завышена?

Ответ: в статье «Сколько стоит контекстная реклама в Яндекс», мы подробно рассматриваем от чего зависит стоимость самой рекламной кампании. На самом деле, нет каких-то усредненных данных для оценки кликабельности, цены клика и т.д. Все зависит от ниши, от местоположения, от качества рекламного объявления и от самой посадочной страницы. Поэтому, мы рекомендуем доверять настройку и ведение контекстной рекламы профессионалам, таким как мы. 

Скорее всего вас интересует не столько стоимость клика, а заработали вы на этой рекламе или нет. Ниже рассмотрим показатели, которые обычно не входят в отчеты специалистов по контексту. Но тем не менее именно они помогут вам понять эффект от рекламной кампании, стоит ли она вложенных денег или нет.

Показатели окупаемости инвестиций:

  • CPA – показатель стоимости целевого действия. Например, вы привлекли на сайт 100 посетителей, которые заполнили форму обратного звонка, и заплатили за это 2000 рублей. Получается, что за контактные данные одного пользователя вы заплатили 20 рублей.


  • CPL – стоимость получения лида. Например, всего на рекламу вы потратили 2000. На сайт пришло 500 человек и из них, контакты оставили только 200. Получается, что CPL составила 10 рублей.


  • CPO – стоимость оформленного заказа. Например, вы заплатили 1200 рублей за привлечение 100 посетителей, только 4 человека из них оформили заказ. Значит, CPO  - 300 руб.


  • ROI ​— коэффициент возврата инвестиций, отражающий рентабельность вложений. Если ROI больше или равен 100%, то инвестиции окупились.


Заключение

Эффективность контекстной рекламы во многом зависит от квалификации специалиста, который ее настраивает. Но настроить – это не самое сложное, нужно уметь анализировать данные, которые получаются в процессе ведения рекламной кампании. Посмотрите на наши кейсы по настройке и ведению Яндекс.Директ и Google Adwords убедитесь, что мы мастера своего дела.

Успешных рекламных кампаний!



Нужна реклама в Яндекс.Директ? Мы знаем, как сделать ее эффективной

Возврат к списку

СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ
САЙТОВ

Выберите город

Спасибо!, ваша заявка принята.
Проверьте вашу почту, мы уже выслали вам чек-лист.

Ваш сайт вручную сможет проверить наш специалист

Закажи анализ эффективности вашего сайта для увеличения посещаемости и увеличения количества заявок/звонков

SEO-параметры. Узнайте почему вы до сих пор не в топе.

И как можно получить больше заявок, исправив всего 3 вещи.


Стоимость 900 р.