Как работают поисковые системы. Основные принципы

Создание сайта не приведет к многомиллионному трафику. Если вчера вы опубликовали свой собственный сайт, то сегодня вы очень надеетесь увидеть хотя бы несколько посетителей. Но этого не будет, если пользователи его не найдут в поисковой выдаче. И здесь, конечно, необходимо подключать специалистов по продвижению.

Ваш сайт все еще не в ТОПе? Мы поможем, оставьте свои контакты
  • Цели поисковых систем
  • На что делится поисковая выдача
  • Принципы работы поисковых систем
  • 1. Анализ слов и выражений
  • 2. Подбор подходящих страниц
  • 3. Ранжирование релевантных страниц
  • 4. Показ наиболее подходящих результатов.
  • 5. Учет сведений о пользователях

Отображение сайта в результатах поиска напрямую зависит от алгоритмов поисковых систем: Яндекс, Google, Mail, Rambler, Yahoo и т.д. Алгоритмы могут немного отличаться, но основных целей две:

1. Дать пользователю максимально релевантный ответ на его запрос.

Цель Google


2. Заработать.

Исходя из этих целей, создаются специальные алгоритмы оценки сайтов, чтобы пользователь получал в поисковой выдаче именно то, что имел ввиду. Используется машинное обучение, алгоритмы постоянно дорабатываются и меняются. Ведь, чем точнее поисковая система отрабатывает пользовательский запрос, тем популярнее становится. А значит, и зарабатывать на рекламе может больше своих конкурентов.

Поисковая выдача делится на:

- органическую;

- рекламную.


Но вы не думайте, что, собрав 100% рекламного трафика, сможете заставить пользователя купить свой товар. Если страница не релевантна его запросу или пользователю сложно разобраться в предоставляемой информации, или ему просто не нравится цвет всплывающих окон – уйдет. Поэтому принципы работы поисковых систем – это, своего рода, формула успеха сайта.

Принципы работы поисковых систем:

1. Анализ слов и выражений. Как только пользователь вводит запрос в поисковую строку, система его анализирует. Наверняка, вы замечали, что поисковики исправляют орфографические ошибки, понимают, если случайно запрос введен на латинице и предлагают исправить на корректный вариант на родном языке. Все это происходит благодаря технологиям машинного обучения, а также постоянной аналитике пользовательского поведения.

2. Подбор подходящих страниц. После анализа поискового запроса, система ищет подходящие страницы в индексе: сопоставляет ключевые слова, заголовки, изображения и видео на странице.

Но это совершенно не значит, что, написав ключевые слова, которые между собой никак не связаны и не несут никакой полезной информации, ваша страница будет в ТОП-10. Поисковые роботы уже давно научились понимать и оценивать качество предоставляемого контента. Подробнее об этом читайте в нашей статье: "Что такое контент-маркетинг"

Индекс – это специальная база данных поисковой системы, где хранятся данные, собранные поисковыми роботами.

Индексация сайта – это обход роботами страниц сайта и добавление их в индекс. Количество проиндексированных страниц напрямую влияет на место сайта в поисковой выдаче.

Обратите внимание, что количество проиндексированных страниц у разных поисковых систем могут отличаться. Обязательно проверяйте и Google, и Яндекс. Добавляйте страницы, которые нужно проиндексировать, вручную. И не забывайте, что техническая информация, страницы с данными поиска, фильтрами, корзина, а также данные пользователя, как правило, не нужно индексировать.

3. Ранжирование релевантных страниц. На пользовательский запрос может быть найдено несколько тысяч или даже миллионов страниц. Но просматриваются, в основном, только те, которые находятся на первой странице поисковой выдачи. 6-8 рекламных сайтов и остальные 10 – органическая выдача. Поэтому борьба за то, чтобы оказаться в ТОП-10 органической выдачи, понятна и оправдана. И именно для оценки качества сайта, его релевантности и удобства поисковики создают специальные алгоритмы. Все-таки мнение пользователя является ключевым параметром в этой борьбе.

Рекомендации Яндекса для того, чтобы сделать сайт привлекательным для пользователя:


4. Показ наиболее подходящих результатов. Результаты показываются в наиболее удобной форме для пользователя. Если вы спрашиваете про ближайшие рестораны итальянской кухни, то поиск предложит выбрать их на карте, а также выдаст списком подходящие сайты. И прежде чем показать их вам обязательно оценит и скорость загрузки страницы, и корректность отображения ее в разных браузерах и на разных устройствах.

5. Учет сведений о пользователях. Этот параметр учитывает индивидуальные особенности пользователя: местоположение, настройки браузера, интересы. Если вы проживаете в Казани, а ищете «авиабилет до Москвы», то поиск предложит вам в первую очередь варианты перелета: Казань-Москва, хотя поисковый запрос вы вводили по-другому.

Основным принципом работы поисковой системы является ориентация на мнение пользователя. Ставьте себе целью улучшение позиций сайта с помощью естественных методов. Поверьте, если вам обещают быть в ТОПе уже через пару месяцев или недель - это «черное» seo. Не покупайте ссылки из непроверенных источников, не используйте ключевые слова слишком часто – псевдооптимизация принесет кратковременный результат, а потом сайт попадет под фильтр поисковиков и исчезнет из результатов поиска.

Оптимизация сайта под запросы поисковых систем занимает, в среднем, от 6 месяцев, для молодых сайтов это срок увеличивается. Для высококонкурентных ниш тоже. Поэтому быстрых результатов не ждите. Как говорится: «тише едешь – дальше будешь»

Мы увеличим трафик на ваш сайт в 2 раза. Заполните форму для связи

Возврат к списку

СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ
САЙТОВ

Выберите город

Спасибо!, ваша заявка принята.
Проверьте вашу почту, мы уже выслали вам чек-лист.

Ваш сайт вручную сможет проверить наш специалист

Закажи анализ эффективности вашего сайта для увеличения посещаемости и увеличения количества заявок/звонков

SEO-параметры. Узнайте почему вы до сих пор не в топе.

И как можно получить больше заявок, исправив всего 3 вещи.


Стоимость 900 р.