С каждым годом алгоритмы ранжирования поисковых систем обновляются и изменяются. Но некие основы остаются и работают эффективно на протяжении многих лет, а значит они имеют большое значение. Здесь описаны основные шаги, которые следует выполнить при самостоятельном продвижении сайта без бюджета или если он минимален.
В начале процесса поисковой оптимизации всегда стоит анализ тематики сайта и сбор семантического ядра, которое строится из ключевых слов.
Самый распространённый способ бесплатного сбора ключевиков - сервис Яндекс Wordstat. При самостоятельном продвижении сайта можно начать с него. Процесс при этом происходит вручную и может занять очень много времени и сил.
Большинство SEO-специалистов применяют более эффективные способы, например - платная программа Key Collector, которая одновременно работает с различными сервисами. С её помощью можно автоматизировать сбор, сегментацию, кластеризацию запросов, составить список минус-слов и другие полезные функции.
Далее стоит отсеять нерелевантные группы, а затем - расставить приоритеты и убрать наименее значимые, на продвижение которых у вас недостаточно ресурсов. Не пытайтесь с минимальным бюджетом или вовсе без него продвигаться по огромному количеству запросов одновременно.
Каждая продвигаемая страница вашего сайта, должна содержать текст, оптимизированный под отдельный поисковый запрос.
Каждый текст должен включать в себя ключевые слова из выбранного кластера в семантическом ядре. При самостоятельном продвижении сайта, многие ошибаются и выкладывают тексты с неправильно разгруппировыванным списком ключей. Страницы с таким содержанием теряют релевантность в глазах поисковиков.
Тексты должны быть уникальными и написанными грамотно. Желательно, чтобы в них излагалась новая и полезная информация и было минимум ошибок.
Чтобы решить вопрос написания текстов для сайта, есть несколько способов:
При построении внутренней структуры страниц есть много нюансов. Если вы хотите самостоятельно продвигать сайт, то лучше всего уделить внимание самым важным из них.
В первую очередь, для каждой страницы должны быть правильно прописаны мета-теги и теги заголовков.
Текст внутри мета-тега title отображается в поисковой выдаче, в качестве ссылки на страницу, а также имеет значительный "вес" для поискового робота. При его составлении важно использовать ключевые слова, используемые и для продвижения страницы сайта.
Мета-тег description должен содержать в себе краткое описание страницы сайта. В поиске этот текст отображается в сниппете вашего сайта. Его не стоит делать слишком коротким или слишком длинным - 2-3 предложения, с 1-2 ключевыми словами.
Тег основного заголовка страницы h1 так же важен, как и title, но их содержимое должно отличаться. h1 тоже должен содержать в себе ключевое слово и использоваться на странице только один раз.
Содержание тегов title, description и h1 обязательно должно быть уникальным и не дублироваться между страницами вашего сайта.
Также, нужно позаботиться о ЧПУ - том, как отображается адрес открытой страницы в адресной строке браузера. Кроме хорошей читаемости человеком, в поисковой выдаче часть адреса вашей страницы может быть выделена жирным, если слова совпадают с частью поискового запроса.
Этот вопрос относится к довольно сложной теме, но главные моменты важно знать даже если вы самостоятельно будете продвигать сайт. В 2019 году важность удобства использования, или "юзабилити", сайта будет продолжать расти.
Проблемы могут быть следующие:
Если пользователь перешёл на ваш сайт из поиска и по какой-то из вышеописанных причин решил у вас не задерживаться - это является плохим сигналом для поисковика. Если такое повторяется снова - сайт начинается ранжироваться хуже.
И ещё один актуальный момент: установите SSL сертификат. Это позволит пользователям получить доступ к вашему сайту по защищённому протоколу https. Сделать это можно как платно, так и бесплатно. При этом не забудьте настроить автоматический редирект с http на https.
Перелинковка - это создание ссылок между страницами сайта, а также создание ссылок с "внешних" сайтов на ваш. Она делится на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя перелинковка проста и понятна в реализации. При написании статьи, вы можете сделать несколько слов ссылкой, которая ведёт на другую страницу вашего сайта. Это позволяет распределить ссылочную "массу" и увеличить значимость продвигаемых страниц и просто направить пользователя на нужную страницу.
Внешняя перелинковка является более сложной. Вам нужно, чтобы другие сайты разместили у себя ссылки на ваш ресурс.
Можно разместить ссылки в соцсетях, форумах, комментариях на чужих сайтах...
Но этого скорее всего окажется недостаточно и на покупку внешних ссылок придётся выделить часть бюджета на продвижение. Покупать внешние ссылки стоит внимательно, тщательно отбирая ресурсы и не спешить с этим.
Продвигая сайт самостоятельно, можно наткнуться на утверждение: ссылки уже "не работают". Однако эта информация относится к продвижению некачественными ссылками. Грамотное продвижение ссылками не только работает до сих пор, но и будет работать в 2019 и как минимум ещё несколько лет.
Продвигать сайт самостоятельно - сложная, но возможная задача, если у вас есть много свободного времени и желания. При этом важно сконцентрироваться на самом главном: