Как выбрать подрядчика по sео, ключевые моменты

SEO-продвижение – это одна из самых загадочных отраслей интернет-маркетинга. Даже если вы понимаете, что seo – это оптимизация сайта под запросы поисковых систем, вряд ли вы знаете, что конкретно будет происходить с вашим сайтом. В данной статье мы поделимся с вами пунктами, на которые стоит обратить внимание при выборе подрядчика для seo-продвижения, а также для оценки его работы.


Проверьте своего seo-специалиста, закажите у нас бесплатный аудит сайта
  • Этапы сотрудничества с подрядчиком
  • Что нужно проверять в первую очередь, когда подписан договор
  • Обязательные пункты в работе с seo-специалистом

Для начала, обязательно обратитесь в несколько веб-студий или агентств и узнайте, как будет выстраиваться ваше сотрудничество. 


Как правило, этапы следующие:

- выявление потребности клиента. На этом этапе важно понять для чего вы хотите продвинуть сайт. Нужно ли продвижение по конкретным запросам или нет. Возможно, требуется продать только определенную модель телевизора, и тогда вам должны предложить другие рекламные каналы: контекстную рекламу или таргетинг в социальных сетях. Т.к. seo – это комплексное продвижение всего сайта.

- аудит сайта. Это не полный технический аудит, а предварительный. Он помогает определить слабые места, позиции вашего сайта на текущий момент, посмотреть наличие некоторых ключевых seo-параметров и примерно оценить сроки работ. Ниже часть предварительного аудита, который мы обычно проводим перед заключением договора с клиентом.


- конкурентный анализ. Прежде, чем обсуждать с вами стратегию работы, подрядчик обязательно должен оценить ваших конкурентов. Вы можете назвать их сами, либо спросите у специалиста, на какие сайты стоит равняться.

- стратегия продвижения. После аудита, конкурентного анализа и обсуждения ваших приоритетов, хороший подрядчик должен предложить вам стратегию. Она может несколько отличаться у разных специалистов, но она точно должна быть. И 100% перед началом работы, прежде всего вы должны понимать, как будет строиться ваше сотрудничество.

Когда договор подписан:


Что нужно проверять в-первую очередь:

- установлены ли системы аналитики на сайт: Яндекс. Метрика, Яндекс. Вебмастер, Google Analytics и Google Search Console. Обычно это делается практически в первые дни. Если вы не дали доступы к сайту, то seo-специалист обязательно поставит такую задачу вашему программисту. На примере представлен один из наших отчетов по итогам первого месяца работы с клиентом;



- собрано ли семантическое ядро (поисковые запросы пользователей). Подробнее про то, как его собирать, можете прочитать в нашей статье: "Что такое семантическое ядро и как его составить." Хорошие веб-студии не скрывают от вас файл с семантическим ядром. Это основа основ и без нее просто не получится сделать работу качественно;

- проведен ли полный технический аудит. Если на этапе выбора подрядчика был проведен небольшой аудит, то здесь уже делается очень полный. Как правило, аудит позволяет выявить слабые технические моменты на сайте и составить ТЗ для программиста, чтобы их исправить. Ознакомьтесь с отчетом о проведенном аудите и не стесняйтесь задавать вопросы, если не понимаете, что конкретно было проанализировано.


Обязательные пункты в работе с seo-специалистом:

- подрядчик обязательно должен отправлять ежемесячные отчеты. Некоторые особенно добросовестные веб-студии, такие как мы, отправляют отчеты еще чаще – раз в неделю. Но обратите внимание, что это не просто список позиций: было – стало. Это конкретный список работ, которые были сделаны. Если такого списка нет или подрядчик не дает вам четкого ответа, скорее всего, работы вообще не проводились.

- ответы на вопросы. Еще Эйнштейн говорил: «Если вы не можете объяснить это просто - значит, вы сами не понимаете этого до конца». Представьте, что вы эксперт в создании духов, и вы создаете ароматы на заказ. Если вы действительно качественно выполняете свою работу и подходите индивидуально к каждому клиенту, то вам не составит труда рассказать, что именно вы делали и для кого.  Поэтому задавайте вопросы, задавайте как можно больше вопросов и даже по манере общения вы сможете понять, насколько хорошо была выполнена работа.

- динамика посещаемости, рост заявок, заказов. Обычно, рост можно проследить через 3 месяца, но не забывайте, что существуют факторы сезонности, праздничные дни и общее падение спроса на ту или иную услугу в конкретный период времени. Поэтому этот фактор достаточно субъективный, но, тем не менее, проанализируйте обязательно эти показатели. На примере приведены результаты нашей работы с медицинским центром «Реновацио».


В заключении, немного о наболевшем. Seo-продвижение – это не работа отдельно взятого человека, это работа в команде. Команда должна складываться из заказчика и исполнителя. Обе стороны должны четко понимать, к чему они движутся и быть готовыми к сотрудничеству. Если вы хотите быть в ТОПе поисковой выдаче, то будьте готовы к постоянному взаимодействию. 

Мы не только знаем как вывести сайт в ТОП, но и делаем. А ваш сайт в первой 10-ке?

Возврат к списку

СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ
САЙТОВ

Выберите город

Спасибо!, ваша заявка принята.
Проверьте вашу почту, мы уже выслали вам чек-лист.

Ваш сайт вручную сможет проверить наш специалист

Закажи анализ эффективности вашего сайта для увеличения посещаемости и увеличения количества заявок/звонков

SEO-параметры. Узнайте почему вы до сих пор не в топе.

И как можно получить больше заявок, исправив всего 3 вещи.


Стоимость 900 р.