Какие страницы нужно закрыть от индексации и зачем

На первый взгляд, достаточно странная тема. Зачем может понадобиться скрывать страницы от поисковых систем? Априори, на сайте должна размещаться только та информация, которая полезна пользователю. А раз она полезна, то и поисковики должны оценить ее соответственно. Давайте проясним, зачем все-таки скрывать часть контента.
Сделаем бесплатный аудит вашего сайта. Заполните форму
  • Зачем скрывать страницы от индексации
  • Какие страницы скрывать от индексации:
  • Что не нужно скрывать от индексации

Зачем скрывать страницы от индексации:

Во-первых, контент на скрытых страницах может содержать техническую информацию о сайте или данные пользователей. Такие страницы совершенно не нужны в индексе, они не несут никакой полезной информации для пользователя.

Во-вторых, краулинговый бюджет. Если у вас небольшой сайт, то беспокоится не о чем. Но если вы продвигаете большой интернет-магазин и ежедневно обновляете ассортимент более, чем по 200 товарам – это повод задуматься над актуальностью и необходимостью всех страниц сайта в индексе.

Краулинговый бюджет – это определенный лимит страниц для индексации поисковой системой.

Какие страницы скрывать от индексации:

  • незаполненные страницы. Если ваш сайт еще не совсем готов, то не показывайте его поисковым роботам. В противном случае, они оценят содержимое как некачественное и не соответствующее запросу пользователя; 
  • страницы печати. Они дублируют контент на сайте, а поисковые роботы могут их оценить более релевантными запросу пользователя;
  • пользовательские страницы. Сюда относятся: страницы оформления заявок, заказов, корзина пользователя, форма регистрации и т.д. Смысловой нагрузки для других пользователей они не несут, а значит, и попадать в индекс им совершенно не нужно;
  • результаты поиска, а также фильтры и страницы сортировки. Саму строку поиска скрывать не нужно. Ее наличие – это ваше преимущество и удобство для пользователя. А вот страницы с результатами пользовательских запросов или набором выбранных фильтров совершенно не нужно показывать поисковым роботам. Они могут продублировать друг друга или часть содержимого другой посадочной страницы на сайте.

Страница с выбранными фильтрами, которую нужно закрыть от индексации

Посмотрите кейс по seo-продвижению 

интернет-магазина азиатской косметики Тай Ян 



Что не нужно скрывать от индексации:

  • шапку сайта. Некоторые специалисты считают, что наличие контактов на каждой странице сайта будет расценено поисковыми роботами как дублирующая информация. Это не так, оставьте шапку сайта для удобства пользователей;
  • данные о доставке и оплате товара. В интернет-магазине на каждой карточке присутствует одна и та же информация про доставку и варианты оплаты. Вряд ли вы сможете сделать уникальным этот блок на ассортимент в 1500-2000 товаров и больше. И не надо. Поисковики оценят наличие этой информации как полезной для пользователя;
  • убирать меню. От этого пострадает навигация по сайту и, как следствие, это отразится на поведенческих метриках. Если ваше меню очень большое, то сделайте так, чтобы сразу было видно только популярные категории, а остальные подгружались при нажатии соответствующей кнопки.

Как видите, скрывать некоторые страницы или часть контента от поисковых роботов иногда приходится. Здесь главное действовать с умом и доверить эту работу профессионалу по seo-продвижению. Основной опасностью, как считают специалисты, является наличие дублирующего контента. Но здесь не всегда его нужно скрывать, в некоторых случаях лучше настроить редирект и удалить дублирующие страницы насовсем. В этих тонкостях, конечно, может разобраться только специалист со стажем.


Хотите больше клиентов? Мы знаем, как этого добиться. Оставьте свои контакты

Возврат к списку

СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ
САЙТОВ

Выберите город

Спасибо!, ваша заявка принята.
Проверьте вашу почту, мы уже выслали вам чек-лист.

Ваш сайт вручную сможет проверить наш специалист

Закажи анализ эффективности вашего сайта для увеличения посещаемости и увеличения количества заявок/звонков

SEO-параметры. Узнайте почему вы до сих пор не в топе.

И как можно получить больше заявок, исправив всего 3 вещи.


Стоимость 900 р.