SMM-стратегия: пошаговое руководство

SMM-стратегия: пошаговое руководство

SMM (Social Media Marketing) — это канал интернет-продвижения через социальные сети. Многие компании понимают необходимость взаимодействия с потенциальными клиентами в социальных сетях, но не знают, как это сделать эффективнее. Если вы думаете, что достаточно создать группу, добавить туда свой товар, описать преимущества, и клиенты к вам потянутся - вы заблуждаетесь.
Продвинем ваш бизнес в социальных сетях. Заполните форму

  • С чего начать SMM-продвижение
  • Дизайн сообщества в социальных сетях
  • Чек-лист создания группы в соц сетях
  • Контент-стратегия для социальных сетей
  • Настройка таргетированной рекламы
  • Конкурсы в социальных сетях
  • Показатели эффективности SMM-продвижения

С чего начать SMM-продвижение

Конечно, с разработки стратегии. Она должна включать:

  • Цель продвижения. Основательно продумайте, зачем вашей компании присутствие в социальных сетях: познакомить людей с брендом, повысить лояльность аудитории или поднять продажи? А может быть, что-то другое?
  • Целевая аудитория. Если вы определили ее как «женщина старше 30», то этого недостаточно. Вы должны понимать, какие интересы у ваших потенциальных клиентов, в какие магазины они ходят, где проводят отпуск и чем занимаются в свободное время;
  • Конкурентный анализ. Не просто составьте список, а проанализируйте их сильные и слабые стороны;
  • Для какой социальной сети разрабатываете стратегию. Вконтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook требуют разного подхода к ведению групп, поэтому если планируете вести страницу компании в нескольких социальных сетях, то разрабатывайте стратегию индивидуально для каждой;
  • Почему нужно купить ваш товар. Здесь речь идет о пользе вашего продукта для потребителя;
  • Бюджет. В данном пункте обязательно учтите, что помимо оплаты услуг SMM-специалиста, дополнительно может понадобиться определенная сумма на настройку таргетированной рекламы, а также для оплаты переходов или кликов самой социальной сети;
  • продумайте KPI. Просто привлечь аудиторию и увеличить число подписчиков – это одна цель. Продать – это другая цель. Каждую из этих целей нужно оценивать с помощью разных показателей эффективности.

Дизайн сообщества в социальных сетях

Стоковые фотографии или изображения низкого качества не подойдут. И если вы разместите подобное на официальной странице своей компании, то очень многие потенциальные клиенты могут подумать, что и продукт у вас тоже не самый лучший. Если вы разработали свой фирменный стиль, логотип, то обязательно используйте это.

Чек-лист создания группы в соц сетях

  • Название. Укажите не только название компании на обложке сообщества, но и высокочастотный запрос, его можно узнать с помощью сервиса Яндекс. Вордстат

  • URL-адрес групп. Желательно, чтобы в адресной строке присутствовало название компании. Совсем хорошо, если оно совпадает с названием сайта.
  • Описание сообщества. Расскажите, какие услуги или товары предлагаете, как их можно приобрести, сколько стоит и где вы находитесь.
  • Обсуждения. Помните раньше был F.A.Q – ответы на часто задаваемые вопросы. Заведите такой раздел на странице компании. В Instagram, к сожалению, такой возможности нет.
  • Настройки приватности. Вы можете сделать группу открытой или закрытой, можете разрешить всем пользователям оставлять комментарии или только членам сообщества. Можете дать возможность только администраторам публиковать контент. Какую степень открытости вы предпочтете для страницы компании – это ваш выбор.
  • Оповещения. Пользователи любят социальные сети за возможность быстро и оперативно получить ответ на свой вопрос. Поэтому не забывайте настроить специальные сервисы для быстрого реагирования на вопросы потенциальных клиентов.
  • Витрина. Обязательно добавьте туда свои товары или услуги.

Контент-стратегия для социальных сетей

В последнее время все большую популярность набирает такое направление, как контент-маркетинг. Контент-маркетинг – это искусство продавать с помощью распространения правильной и полезной для потребителя информации. Допустимо, что вы будете смешивать несколько категорий контента, но определитесь заранее, что будет в приоритете. А лучше доверьтесь профессионалам в SMM-продвижении

Категории контента:

  • развлекательный;
  • образовательный;
  • новостной;
  • коммерческий;
  • пользовательский – это публикации. Которые оставляют сами участники сообщества. Например, отзывы, обзоры и т.д.

Настройка таргетированной рекламы

Таргетированная реклама в социальных сетях – это текстово-графические объявления, которые видят только те пользователи, которые соответствуют определенным критериям: пол, возраст, география и т.д.


В рамках данной статьи не будем останавливаться на тонкостях настройки рекламных кампаний (РК) в социальных сетях. Помните только, что при всей, казалось бы, простоте запуска РК самостоятельно, мы рекомендуем пользоваться услугами специалистов. Во-первых, вы не сольете бюджет, а во-вторых, специалист поможет вам проанализировать статистику и оценить эффективность.

Конкурсы в социальных сетях


Идеи для конкурсов могут быть самые разные. От разработки логотипа до написания истории знакомства с вашим продуктом. Подарки выбирайте, которые непосредственно связаны с продукцией компании. Если вы продаете двери, то будет совершенно непонятно, когда главным призом окажутся два билета в кино.

Показатели эффективности SMM-продвижения

Продвижение группы Вконтакте магазина подгузников "Подгузяка"


Оценить эффективность SMM-продвижения вы можете по следующим показателям:

1. количество новых подписчиков;

2. количество отписок;

3. прирост аудитории сообщества;

Формула: (число новых подписчиков / общее количество подписчиков) * 100 %.

4. количество просмотров;

5. охват:

  • платный (показы, которые вы получили благодаря платному продвижению);
  • органический (естественный);
  • виральный (показы тем, кто не подписан на сообщество компании).

6. обратная связь: лайки, комментарии, шеры или репосты.

7. негативные (скрытия постов, жалобы)

Итак, мы рассмотрели создание и разработку SMM-стратегии по шагам. В заключении хотелось бы добавить, что помимо должного оформления сообщества, настройки таргетированной рекламы и хорошей аналитики, успех зависит и от степени открытости компании. Социальные сети ценят за то, что вы становитесь ближе к своей аудитории, но надо быть готовым к критике и реагировать на нее адекватно. Плохие отзывы и недовольные клиенты есть у любой компании, главное, какие уроки вы вынесите для себя из сложившейся неприятной ситуации и как это будет выглядеть на странице в социальной сети.

 

Продаете через социальные сети? Нет? Оставляйте заявку и я расскажу, как это сделать

Назад к списку