тИЦ – это показатель авторитетности сайта в Яндексе. Чем больше входящих ссылок на сайт и чем авторитетнее источник, тем выше позиция сайта в поисковой выдаче. С 31 августа 2018г. тИЦ больше не обновляется.
ИКС – алгоритм Яндекса, который определяет позиции сайта в зависимости от релевантности запросам пользователя, а также от поведенческих факторов. Учитывается также количество и качество ссылочной массы сайта, а также присутствие на других сервисах Яндекса: Дзен, Карты и т.д.
1. CY-PR;
2. SEOlib, если сайтов конкурентов много;
3. PR-CY – на мой взгляд, более удобный и информативный сервис. Можно посмотреть не только базовую информацию, но и дополнительную (рассмотрим ниже). Есть бесплатная версия, расширенные функции доступны только в платной.
Анализ базовых параметров поможет в предварительной оценке конкурента. Чем старше домен, тем он авторитетнее в «глазах» поисковых систем. Чем больше страниц проиндексировано, тем серьезнее конкурент занимается сайтом. ТИЦ и ИКС тоже покажут отношение к бизнесу.
Юзабилити и, в частности, поведение пользователей достаточно сложно оценить однозначно. Люди не всегда ведут себя так, как прогнозируют алгоритмы поисковиков. Тем не менее место в ТОП-10 ваш сайт займет, только если вы внимательно отнесетесь к этим параметрам.
Прежде, чем анализировать конкурентов, посмотрите свою статистику. Узнайте, сколько времени пользователи проводят на вашем сайте, глубину просмотра страниц, показатель отказов, трафик на сайт за месяц и за последние сутки. Только после этого приступайте к аналитике других сайтов.
Обязательно проверьте у конкурентов, есть ли калькулятор на сайте, наличие акций, информации о доставке, нужно ли регистрироваться, чтобы купить товар или можно в один клик. Вся эта информация подскажет, стоит ли делать добавлять данный функционал на свой сайт.
Для оценки юзабилити, можно использовать сервис PR-CY. Но он не дает полную аналитику. Ведь юзабилити – это удобство использования сайта человеком, поэтому и оценивать его лучше человеку. Обратитесь за помощью к специалисту по seo-продвижению, у него глаз наметан.
Для аналитики поведенческих факторов можно использовать сервис SimilarWeb. Он не подходит для сайтов с небольшим трафиком (100-200 человек в день), а также там существует погрешность в предоставляемых данных, которая может достигать 5-40%. Точные данные по поведенческим факторам может предоставить только Яндекс. Метрика и Google Analytics, но вряд ли конкуренты дадут вам к ним доступ.
Анализ юзабилити сайта конкурентов – это, в первую очередь, работа специалиста, а не сервиса. Существуют технические параметры, которые влияют на юзабилити и на поведение людей на сайте. Поэтому анализ этих параметров сложно оценивать отдельно от остальных.
Прежде, чем продвигать сайт и запускать рекламу, соберите семантическое ядро – поисковые запросы пользователей, которые относятся к тематике сайта. Если вы уже собрали поисковые запросы, то рекомендую проверять конкурентов по этому параметру для сравнения. Возможно, вы что-то упустили или трафик по определенным ключевым словам больше, чем вы ожидали.
1. PR-CY;
2. Serpstat;
3. SpyWords – платный;
4. CY-PR.
Внешние ссылки, которые ведут на ваш сайт имеют большое значение. Важно не только их количество, но и качество источника. У конкурента может быть только 3-4 внешние ссылки с таких ресурсов как Википедия, а у вас более 50, но с малоизвестных сайтов. При прочих равных условиях, в такой ситуации поисковики, скорее всего, отдадут предпочтение конкуренту.
1. Ahrefs – платный;
2. MegaIndex – бесплатный.
Анализ количества внешних ссылок Медицинского центра «Реновацио».
Посмотрите наш кейс по seo-продвижению Медицинского центра "Реновацио"
В рамках данной статьи мы не будем разбирать типы ссылок. Скажу только, что желательно ссылки с сайтов разбавлять ссылками с социальных сетей, тематических форумов и каталогов.
Чтобы понимать, по каким позициям конкуренты вас обходят, необходимо анализировать этот параметр. Для этого существует специальный сервис Seolib (платный) или можно проверять интересующую ключевую фразу вручную бесплатно на xseo.in. Обратите внимание, что нужно будет указать код региона. У Яндекса и Google он отличается и не совпадает с кодами регионов, которые мы видим на номерах автомобилей.
Для начала проверьте скорость загрузки сайта для декстопных и мобильных устройств. Это можно сделать с помощью сервиса PageSpeed Insights от Google.
Адаптивность для мобильных устройств можно также проверить с помощью сервиса Google mobile friendly или PR-CY.
Остальные технические параметры поможет выявить полный аудит сайта.
Давайте повторим. Анализ сайта конкурента начинается с базовой проверки, далее обратите внимание на юзабилити, проанализируйте ключевые слова и количество ссылочной массы, не забудьте про позиции сайта и, конечно, технический аудит. Если вы решили занять место в ТОП-10 поисковой выдачи, то конкурентный анализ нужно проводить регулярно.