Поисковик думает примерно так: чем старше сайт, тем старше фирма. Если фирма на рынке существует уже 10 лет, то скорее всего она надежная. Поэтому поисковик выбрал этот критерий как один из тех 800, по которым оценивает качество сайта.
У многих предпринимателей сразу возникает идея купить старый домен и воспользоваться чужой славой. Мы отговариваем энтузиастов по следующим причинам:
Скорее всего вы не знаете истории домена. А вдруг на него наложен фильтр, вдруг его некачественно продвигали. Зачем брать чужие грехи на себя?
Вероятно, вы не сможете узнать бывшую тему домена. Поисковики присваивают тематику сайту, и ее смена будет выглядеть в глазах поисковика подозрительно.
Тут может возникнуть вопрос: и что, мне теперь ждать до старости? Нет, конечно, можно работать и с молодым доменом. Просто надо выстроить работу целесообразно.
Если вы сделали сайт только вчера, то первое с чего стоит начать – это индексация. Когда вы вводите определенный запрос в поисковик, то ответ показывается меньше чем за секунду. Это происходит потому, что Яндекс и Гугл уже скачал содержание вашего сайта в свои базы, обработал их и для себя определил их качество и на какие вопросы они могут ответить. Если бы после запроса робот только шел искать какие сайты существуют на эту тему, то скорее всего результата поиска пришлось бы ждать день-два. Вот этот процесс и называется индексацией. То есть чтобы у вас был шанс быть показанным потенциальному клиенту, надо чтобы о вашем сайте знал поисковик.
Как это сделать? Можно просто подождать. Это простой способ. Поисковик узнает о вашем сайте сам. У них свои методы, не переживайте. Можно ускорить процесс и попросить робота проиндексировать ваш сайт. Это можно сделать в сервисе, который забавно называется «аддурилка» от английского «add url» — добавить урл.
В Яндексе http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml
Аддурилка Гугла находится по адресу: http://www.google.com/addurl/
Итак, ваш сайт проиндексирован. Но показываться он начнет не сразу и не по всем словам. Рекомендую начать продвижение по низкочастотным запросам. Этот термин обозначает те слова, которые спрашивают реже. Например, среди запросов «купить холодильник» и «купить холодильник Indesit DS 320 W» второй запрос будет низкочастотным.
К счастью, не всегда низкочастотные запросы это плохо. Во втором случае человек уже проделал огромную работу, чтобы выбрать себе модель и готов купить конкретно ее. А в первом случае скорее всего только начинает подбирать варианты. К тому же конкуренция по таким запросам ниже, и у вас есть реальный шанс даже с молодым сайтом быть в топе.
Понятно, что таких запросов у вас должно быть много.
С чего точно не стоит начинать продвижение – это с высокочастотных и высококонкурентных запросов. К примеру, вам будет очень тяжело раскрутить новый сайт в банковской сфере, ипотеке без большого бюджета.
Еще одна особенность продвижения сайта – это только внутренняя оптимизация. Это значит, что примерно полгода нужно заниматься своим ресурсом, но не покупать ссылки с других сайтов. С точки зрения поисковика выглядит странно, если сайт только создался, а на него появились в первый же месяц сотни ссылок с упоминаниями. Для робота это выглядит как накрутка и попытка обмануть поисковую систему. Поэтому к вам могут применить наказательные санкции.
В своих соцсетях
В действующих хороших справочниках вашего города
У поставщика
Сайты отзывов
Итак, продвигать молодой сайт можно, но это очень долгая и кропотливая работа. Я не стала описывать стандартные процедуры: сбор семантического ядра, написание мета-тегов и так далее. Это используется для продвижения всех сайтов и молодых в том числе.
Честно говоря, свой сайт я начала продвигать на второй год после создания. И не потому что я такая умная и подкованная, просто потому что в первый год запуска бизнеса дел и так хватает. А уже после этого сайт довольно быстро после наших манипуляций занял первые строчки в нашем городе. Если остались какие-то вопросы, я смогу ответить на них в комментариях к этой публикации.