“Покупай, либо убирайся”

“Покупай, либо убирайся”

Сегодня речь пойдет о лендингах (с англ. - посадочные страницы) или одностраничных сайтах.  Для чего их создавать и есть ли смысл заниматься продвижением, когда все вокруг говорят, что раскручивать нужно полноценный сайт, а лендинги подходят лишь для контекстной рекламы и тизеров (от англ. - завлекалка). Давайте разбираться.
Заполните форму, если хотите продвинуть сайт

  • Хороший лендинг
  • Стоит ли заниматься SEO-продвижением лендинга?
  • Оптимизация одностраничного сайта под требования поисковиков
  • Лайфхаки по продвижению

Одностраничные сайты - это отличный инструмент для конкретного предложения клиенту. Он представляет собой достаточно длинную страницу, на которой кратко представлена вся необходимая информация и призыв к действию: “купить”, “позвонить”, “оставить заявку”, “ввести свои данные” и т.д.


Хороший лендинг:

  • Быстро и удобно просмотреть, не вчитываясь;

  • Содержит максимальный объем информации в кратких формулировках;

  • Цепляет глаз легкой подачей информации, качественным лаконичным дизайном, инфографикой и анимированными элементами;

  • Постоянно обновляется исходя из обратной связи от клиентов;

  • Ведет к целевому действию.


Одностраничные сайты востребованы крупными компаниями, которые при помощи лендингов оповещают клиентов о выходе на рынок новых товаров или услуг и стимулируют первые продажи. 


Средние компании чаще всего используют такие страницы для контекстной и таргетированной рекламы в социальных сетях. 


Для некоторых мелких бизнесменов одностраничный сайт - это альтернатива большому сайту и единственное представительство в интернете, которое также используется для рекламы. Иногда обстоятельства складываются так, что ресурсов не хватает на полный сайт и компании быстро делают лендинг для того, чтобы запустить работу.


Но можно ли получать трафик на такие сайты бесплатно?

Стоит ли заниматься SEO-продвижением лендинга?

Нет, он технически для этого не подходит и вот почему:


  1. Поисковик обычно отдает предпочтение большим сайтам с качественными, развернутыми текстами. В лендинг такие тексты ставить нельзя, поскольку это противоречит самой сути краткой подачи информации в рамках одной страницы.

  2. При помощи такого сайта невозможно собрать весь трафик по максимальному количеству целевых запросов. В одностраничных сайтах действует правило: один сайт - одна проблема, так ранжируют поисковики.

Но, тем не менее, чтобы привлечь на лендинг бесплатный трафик из поисковиков кое-что можно сделать. В первую очередь необходимо правильно поставить цель: зачем попадать в выдачу? Генерация трафика по запросам с поисковика, повышение узнаваемости бренда, продажи, сбор базы данных о потенциальных клиентах и т. д. Далее, исходя из цели, необходимо оптимизировать свой сайт под требования роботов.


Оптимизация одностраничного сайта под требования поисковиков:

  1. Заполните мета-теги: Title (заголовок), description (описание). Это поможет поисковику ранжировать ваш сайт в нужной тематике, а посетителю понять, о чем пойдет речь при переходе по ссылке.

  2. Напишите качественный, но краткий текст (см. как написать SEO-текст), подходящий под формат сайта.

  3. Подберите ключевые слова, выделите из них самые основные и создайте по странице на каждый запрос. Например, если вы занимаетесь ремонтом квартир и офисов, вам придется сделать 2 сайта: 1. ремонт квартир, 2. ремонт офисов.


Даже проведя все эти манипуляции, вы должны понимать: если у вас много конкурентов, шансов продвинуться в ТОП  не так много, но есть несколько хитростей, которые помогут сделать продвижение более эффективным.

Лайфхаки по продвижению:

  • Обратите внимание на не самые популярные формулировки запросов, чтобы снизить конкуренцию и получить более высокие позиции.

  • Обязательно присвойте региональность в Вебмастере Яндекса, дабы не потеряться среди подобных ресурсов со всей страны.

  • В заголовке ставьте основные ключевые слова в начало, а не в конец. (“ремонт квартир: быстро и качественно”, а не “быстрый и качественный ремонт квартир”)

  • Сделайте заголовок и описание интересным для посетителя, добавьте интриги (“ремонт квартир по немецкой методике (без шума и грязи)”)

  • Обратите внимание на длину заголовка. Он не должен быть слишком коротким, но, если он будет длиннее 60 символов робот поисковика обрежет его и в выдаче будет только часть. В идеале 50-60 символов.

  • Для описания тоже есть требования по размеру. В выдаче отображаются только 160 символов, остальное заменяется многоточием. Составьте их так, чтобы посетителю захотелось перейти на ваш сайт.


  • Можно включить в описание ключевые слова и призыв к действию.



Если обстоятельства сложились так, что вы решили заняться SEO-продвижением лендинга, помните, что чем меньше конкуренция, тем больше шансов на успех. Оптимизируйте его согласно рекомендациям, приведенным в статье, отслеживайте динамику и вносите коррективы.


Хотите создать лендинг? Заполните форму

Назад к списку