Одностраничные сайты - это отличный инструмент для конкретного предложения клиенту. Он представляет собой достаточно длинную страницу, на которой кратко представлена вся необходимая информация и призыв к действию: “купить”, “позвонить”, “оставить заявку”, “ввести свои данные” и т.д.
Быстро и удобно просмотреть, не вчитываясь;
Содержит максимальный объем информации в кратких формулировках;
Цепляет глаз легкой подачей информации, качественным лаконичным дизайном, инфографикой и анимированными элементами;
Постоянно обновляется исходя из обратной связи от клиентов;
Ведет к целевому действию.
Одностраничные сайты востребованы крупными компаниями, которые при помощи лендингов оповещают клиентов о выходе на рынок новых товаров или услуг и стимулируют первые продажи.
Средние компании чаще всего используют такие страницы для контекстной и таргетированной рекламы в социальных сетях.
Для некоторых мелких бизнесменов одностраничный сайт - это альтернатива большому сайту и единственное представительство в интернете, которое также используется для рекламы. Иногда обстоятельства складываются так, что ресурсов не хватает на полный сайт и компании быстро делают лендинг для того, чтобы запустить работу.
Но можно ли получать трафик на такие сайты бесплатно?
Нет, он технически для этого не подходит и вот почему:
Поисковик обычно отдает предпочтение большим сайтам с качественными, развернутыми текстами. В лендинг такие тексты ставить нельзя, поскольку это противоречит самой сути краткой подачи информации в рамках одной страницы.
При помощи такого сайта невозможно собрать весь трафик по максимальному количеству целевых запросов. В одностраничных сайтах действует правило: один сайт - одна проблема, так ранжируют поисковики.
Но, тем не менее, чтобы привлечь на лендинг бесплатный трафик из поисковиков кое-что можно сделать. В первую очередь необходимо правильно поставить цель: зачем попадать в выдачу? Генерация трафика по запросам с поисковика, повышение узнаваемости бренда, продажи, сбор базы данных о потенциальных клиентах и т. д. Далее, исходя из цели, необходимо оптимизировать свой сайт под требования роботов.
Заполните мета-теги: Title (заголовок), description (описание). Это поможет поисковику ранжировать ваш сайт в нужной тематике, а посетителю понять, о чем пойдет речь при переходе по ссылке.
Напишите качественный, но краткий текст (см. как написать SEO-текст), подходящий под формат сайта.
Подберите ключевые слова, выделите из них самые основные и создайте по странице на каждый запрос. Например, если вы занимаетесь ремонтом квартир и офисов, вам придется сделать 2 сайта: 1. ремонт квартир, 2. ремонт офисов.
Даже проведя все эти манипуляции, вы должны понимать: если у вас много конкурентов, шансов продвинуться в ТОП не так много, но есть несколько хитростей, которые помогут сделать продвижение более эффективным.
Обратите внимание на не самые популярные формулировки запросов, чтобы снизить конкуренцию и получить более высокие позиции.
Обязательно присвойте региональность в Вебмастере Яндекса, дабы не потеряться среди подобных ресурсов со всей страны.
В заголовке ставьте основные ключевые слова в начало, а не в конец. (“ремонт квартир: быстро и качественно”, а не “быстрый и качественный ремонт квартир”)
Сделайте заголовок и описание интересным для посетителя, добавьте интриги (“ремонт квартир по немецкой методике (без шума и грязи)”)
Обратите внимание на длину заголовка. Он не должен быть слишком коротким, но, если он будет длиннее 60 символов робот поисковика обрежет его и в выдаче будет только часть. В идеале 50-60 символов.
Для описания тоже есть требования по размеру. В выдаче отображаются только 160 символов, остальное заменяется многоточием. Составьте их так, чтобы посетителю захотелось перейти на ваш сайт.
Можно включить в описание ключевые слова и призыв к действию.
Если обстоятельства сложились так, что вы решили заняться SEO-продвижением лендинга, помните, что чем меньше конкуренция, тем больше шансов на успех. Оптимизируйте его согласно рекомендациям, приведенным в статье, отслеживайте динамику и вносите коррективы.