Провели аудит сайта и выявили следующие проблемы:
- Отсутствует карта сайта sitemap.xml;
sitemap.xml – карта сайта. Нужна, чтобы облегчить "жизнь" поисковым роботам и сообщить иерархию сайта.
- Файл robots.txt не прописан полностью, необходима корректировка и удаление устаревших дирректив.;
- На внутренних страницах отсутствует панель навигации по типу «Хлебные крошки»;
"Хлебные крошки" – это один из способов навигации на сайте. В левом верхнем углу показывается как далеко Вы зашли.
У клиента это выглядит так:
- Низкая скорость загрузки для мобильных устройств. Необходима оптимизация картинок под современный формат изображения WEBP;
- Отсутствует семантическое ядро;
Семантическое ядро – это набор поисковых запросов, по которым пользователи ищут товары и услуги.
Правильно составленное ядро, поможет сайту быть на первых позициях в поиске.
- В карточках товаров нет уникального описания;
- Сайт не зарегистрирован в Яндекс Организациях и Google картах;
- Обнаружены битые ссылки;
Битые ссылки – это ссылки, которые ведут на несуществующие страницы. Это затрудняет индексацию сайта.
- Не установлены системы статистики для определения эффективности работы сайта.
robots.txt – это текстовый файл, который показывает поисковым системам, какие страницы стоит просматривать, а на какие заходить не нужно.
Внутренняя оптимизация:
- Составили файл robots.txt;
- Собрали семантическое ядро для основных страниц;
- На посадочных страницах откорректировали title, description;
title – заголовок страницы. Влияет на позицию сайта в поисковой системе.
description – описание страницы, по которому поисковые роботы оценивают её содержание.
- Откорректировали заголовки H1 в категориях;
H1 – обозначение главного заголовка на странице. Правильное использование заголовков сайта необходимо для лучшего взаимодействия с поисковыми роботами.
- Написали техническое задание для программиста по улучшению работы площадки, проверили его выполнение.
- Исправили технические ошибки;
- Провели анализ посещаемости сайта;
- Исправили микроразметку "Хлебные крошки".
Внешняя оптимизация:
-
Создали карточку организации в Google и Yandex;
-
Провели ручную регистрацию сайта в каталогах организаций;
-
Подобрали форумы для размещения авторитетных ссылок;
-
Добавили ссылки из соц.сетей для придания ссылочной массе естественности.
Итог:
За 4 месяца работы, трафик из поисковых систем Yandex увеличился на 46%.
Сайт вышел в топ-10 в поиске.