Зачем нужна внешняя оптимизация сайта и разве недостаточно только внутренней? Почему недостаточно провести работу над самим сайтом, а надо еще рассказать об этом всему интернету?
Внешняя оптимизация – это повышение «веса» сайта за счет внешних ссылок. Чем авторитетнее источник, который на вас ссылается, тем более значимым становится ваш сайт. Ссылка – это рекомендация. А рекомендация – это хорошо, значит, ваш сайт действительно является полезным для пользователей.
следите за нами в социальных сетях
Как быстро должно происходить наращивание ссылочной массы?
Лет 5-6 назад вы могли купить сразу 100 ссылок и даже не заниматься внутренней оптимизацией. Поисковые системы все равно вывели бы вас в ТОП. Сейчас ситуация изменилась. Ссылочную массу нужно наращивать плавно.
- для молодых сайтов, возрастом менее одного года, мы рекомендуем покупать ссылки только через 3-4 месяца работы. А начинать нужно обязательно с внутреннего seo-продвижения, чтобы поисковики увидели работу и появление внешних ссылок было расценено как естественный рост полезности сайта.
- для более зрелых веб-ресурсов мы рекомендуем наращивать ссылочную массу постепенно. 5-6 ссылок в месяц вполне достаточно.
Один из сайтов, где можно найти платформу для размещения своей ссылки:
Для проверки сайтов-доноров ссылок необходимо:
- обратить внимание на траст сайта. Допустим, вам удалось разместить внешнюю ссылку на Википедии, траст у этого сайта очень высокий, а значит, и часть его рейтинга перейдет на ваш сайт;
Траст – это уровень доверия поисковиков к сайту.
- проверить тематику. Не нужно размещать ссылки строительной компании на сайте зоотоваров. Во-первых, мало кто из пользователей захочет перейти по ссылке, во-вторых, поисковые роботы все равно увидят, что ссылка размещена не по теме;
- обратить внимание на заспамленность веб-ресурса. Если на сайте-доноре большое количество исходящих ссылок на некачественные сайты, то вам это не добавит авторитетности, а только навредит. Для быстрой проверки подойдет сервис Linkpad, для более детальной - Frog SEO Spider;
- наличие фильтра АГС. Если вдруг вы не проверите данный параметр, то этот фильтр могут наложить и на ваш сайт. А значит, Яндекс его перестанет показывать в поисковой выдаче по любым запросам.
Фильтр АГС – это фильтр Яндекса. Чтобы попасть в индекс Яндекса, сайты должны соответствовать определенным правилам: содержать полезный контент, быть интересным, не содержать спам и т.д.
- величину тИЦ донора. Чем выше тИЦ, тем сильнее повлияет ссылка с этого донора на ваш сайт.
тИЦ (тематический индекс цитирования) – сумма авторитетности внешних ссылок с точки зрения Яндекса.
Источники внешних ссылок:
- Социальные сети. Поисковики высоко оценивают ссылки с социальных сетей. Считается, что пользователи там делятся только действительно полезным и интересным контентом. Обязательно размещайте ссылки в социальных сетях, но делайте это естественно. Не нужно предлагать школьную форму в группе по ремонту автомобилей BMW.
- Тематические ресурсы. Если информация в социальных сетях быстро устаревает, то тематическими ресурсами пользуются постоянно. Например, сайты по поиску квалифицированного медицинского персонала. Эффект от размещения ссылок на таких сайтах вы будете видеть более длительное время, чем из социальных сетей.
- Биржи ссылок. Некоторые специалисты не рекомендуют продвигать сайт через покупку ссылок на биржах. Однако, если делать это внимательно и осторожно, то это по-прежнему дает эффект. Но здесь лучше довериться профессионалам по seo-продвижению, чтобы не попасть под различные фильтры поисковиков и совсем не выпасть из поисковой выдачи.
- Каталоги. Размещение в интернет-каталогах занимает немало времени, но зато вы получаете вечные ссылки, а также дополнительный трафик.
- Форумы. На форумах вы можете размещать ссылки на свой сайт как в отдельном посте, так и в уже существующих, просто отвечая на комментарии. Данный вид продвижения получил название крауд-маркетинга. Здесь можно «убить двух зайцев». Вы не только повышаете рейтинг сайта для поисковиков, но и привлекаете целевую аудиторию.
Крауд-маркетинг – это популяризация объекта ссылки путем формирования общественного мнения.
Как видите, внешняя оптимизация сайта – это необходимый этап продвижения в поисковой выдаче. Помните, действовать надо постепенно. Пользуйтесь только проверенными источниками для размещения ссылок, а также не забывайте работать над качеством самого сайта.