Почему так важно отличаться от конкурентов и не быть как все? Если вы хотите зарабатывать на своем бизнесе, то помимо грамотной проработки целевой аудитории и ее сегментирования, необходимо предложить что-то уникальное.
Разберемся, какие же варианты отстройки от конкурентов могут быть:Здесь возможен вариант продажи воздушных шариков не с Алиэкспресс или США, а, допустим из Сингапура. Эти шарики могут отличаться по размеру, форме, степени прочности и т.д. Главное, что это другой продукт и он принципиально отличается от конкурентов.
Предположим, ваши конкуренты продает спортивную одежду и оборудование для взрослых и детей. А вы можете специализироваться на продаже детской спортивной одежды и инвентаря. Посмотрите, какие товары приносят больше всего дохода. Возможно, нет смысла предлагать широкий ассортимент, если он не приносит доход.
Например, вы продаете детские кроватки, сделанные на заказ. В отличие от конкурентов, вы предлагаете индивидуальный дизайн и готовы что-то добавить/убрать, если клиент попросит. Такая кроватка всегда будет уникальной и учтет все пожелания заказчика, а ручная работа только добавит ей ценности.
Если бы в Макдональдс продавали только жареную картошку, а за сырным соусом нужно было бежать через дорогу, то большинство клиентов брали бы и картошку, и сырный соус не в Макдональдс, а через дорогу.
Лидерство – это прекрасно. Если вы первый, расскажите об этом. Докажите. Допустим, у вас своя кондитерская. Если хотите заявить, что вы кондитер №1, то необходимо предъявить соответствующий сертификат.
Такой вариант отстройки характерен для алкогольной продукции. Например, пиво, сваренное по старинным рецептам или старейший шотландский виски. Если Вселенную пока завоевывать не планируете, то может подойти и «самая первая аптека города N» или «первая тайм-кофейня».
Здесь, конечно, нужно просчитать, какую скидку вы можете себе позволить, чтобы все-таки заработать, а не подарить клиенту товар. Можете дать скидку на первую покупку или на последующие. Эта стратегия хорошо себя зарекомендовала при работе с интернет-магазинами.
Скорее это дополнительное конкурентное преимущество, а не выигрышная отстройка, но тем не менее. Подумайте над этим. Предложите клиенту возможность рассрочки, оплаты частями или расскажите о возможности сдать старый товар и получить новый дешевле.
Если вы решите выбрать именно этот способ отстройки, то приготовьтесь к тому, что нужно постоянно контролировать весь процесс и воспитывать сотрудников «в духе» компании. Сервис начинается с первого касания клиента с вашей компанией – будь то баннер на проезжей части или контекстная реклама. Вы должны доказывать на всех этапах работы с клиентом, что у вас действительно лучший сервис. Разговаривая с администратором на ресепшн, на встрече с персональным менеджером, при возникновении недопонимания и разрешения конфликтных ситуаций – клиент всегда должен оставаться доволен. Это действительно непростая задача.
Хорошая рабочая стратегия отстройки. Люди привыкли получать вознаграждения за свои действия – это приятно. Так порадуйте клиента лишний раз. Если вы работаете на доставке еды – положите небольшой комплимент от кондитера, если у вас интернет-магазин - добавьте приятную мелочь к покупке. Это могут быть детские носочки при покупке обуви или солнцезащитный крем при бронировании путевки в офисе компании.
Бизнес с человеческим лицом становится ближе. Здорово, когда собственник рассказывает свою историю успеха, сложности, с которыми ему пришлось столкнуться. Это делает компанию ближе к потребителям.
Подписывайтесь на Инстаграм нашего директора Софьи Гаевой
Например, если вы ищете логопеда для ребенка, то, скорее всего, у потенциального педагога важную роль будет играть опыт работы с детьми и наличие профильного образования. Оцените свою нишу, в которой работаете, насколько вашим клиентам важно иметь дело с экспертом и готовы ли вы заявить, что ваш опыт – это основное преимущество.
Например, в сфере грузоперевозок популярностью пользуется отстройка «трезвый грузчик». Если вы собрали команду экспертов из разных отраслей, где каждый является звездой, то обязательно расскажите об этом. Команда – это часть вашего успеха.
Самый обычный продукт можно продавать другой аудитории. Попробуйте продавать цитрусовые фреши не спортсменам и любителям фруктов, а в качестве тонизирующего средства с утра после бессонной ночи. Попробуйте взглянуть на свой продукт по-новому.
Например, с вашим средством худеют не за 1,5 месяца, а за 2 недели. Секущиеся кончики исчезнут без следа уже после одного применения волшебного шампуня. Подгузники не протекают 24 часа.
Когда-то эксклюзивом было открытие кото-кафе. Сейчас, возможно, если вы решите открыть ресторан вьетнамской кухни с живой пандой, то успех будет обеспечен. Хотя, я не уверена, что международные организации позволят держать животное из красной книги в заведении общепита. Но суть, думаю, ясна.
Отстройка от конкурентов может быть разной. Если вы уже запустили свой бизнес, но хотите поднять прибыль или вдохнуть что-то новое, подумайте, чем вы можете отличаться от других. Никто не хочет покупать одно и тоже, как у всех. Потребитель стремится к индивидуальности, к удовлетворению исключительно его уникальных потребностей.