Продвижение бизнеса в кризис: что делать, когда Instagram и Google ушли

Продвижение бизнеса в кризис: что делать, когда Instagram и Google ушли

Так как я всю жизнь занимаюсь сайтами, то всегда говорила: надо свой сайт. Сммщики спорили, что «Яндекс» скоро станет не нужен, так как есть «Инстаграм».

Предприниматели говорили, что сайты легче и быстрее делать на конструкторе. Это значит, что навыки программирования не нужны, и вы сможете собрать сайт как конструктор «Лего» из готовых деталек. Да, это удобно и быстро. Но по факту он вам не принадлежит, а с технической стороны нет доступа к коду и поправить ничего нельзя.

Я всегда говорила, что если что-то случится, то вы останетесь без трафика. Но тогда еще сама не верила, что что-то может случиться. И вот как бывает. Из самых популярных отключили Tiu.ru и Wix.
Заполните форму и получите бесплатный аудит своего сайта

Бизнес оказался в фантастической ситуации. Мощные платформы ушли: Instagram заблокирован, «Google реклама» отключена, TikTok запретили выкладывать видео, Youtube запретили монетизацию.

Это привело: 

1) К шоку и хаосу.


2) Те кто складывал все яйца в одну корзину, например, использовали только таргетированную рекламу в «Instagram», в один момент остались вообще без заявок.


Моя знакомая в тот момент устраивалась в одну крупную компанию менеджером по продажам. И на третий день стажировки все поставили на паузу, потому что огромный отдел продаж остался вообще без заявок. И это буквально один из лидеров России. 

3) Перераспределение бюджетов. В Instagram больше тратить нельзя, а заявки нужны. Могу отправить оплату на другие площадки.


4) Потеря бюджетов. Google деньги на счетах так и не вернул.


На момент отключения у меня не было активных клиентов в Google рекламе, но коллеги рвут волосы на голове. Застряли миллионы клиентских денег, а по всей стране, наверно, и миллиарды. Как вам идея судиться с Google?

5) С отключением Google рекламы, много перенаправили бюджеты в «Яндекс Директ». И цена клика взлетела космически. Многим стало просто не выгодно продавать там свои товары или услуги. 


Поэтому стало понятно на примере как хорошо иметь свой сайт, он никуда не денется. Соцсети, видеохостинги в ближайшее время станут вторичным инструментом привлечения аудитории. А на первый план выйдут контент-маркетинг и умное SEO.

Сейчас срочные задачи бизнеса: делать свой сайт, если его нет. И продвигать существующий. Нужно будет разобраться в  SEO и учиться делать контент. Даже если сам заниматься не будешь, надо научиться выбирать подрядчиков и понимать, что они на своем курином языке говорят.

Причем что seo, что контент-маркетинг процесс не быстрый. Это займет примерно полгода. 

Какие каналы теперь использовать?


Теперь к платформам доверие значительно меньше. В любом случае, теперь предприниматели знают, что нужно диверсифицировать свой рекламный портфель. 
Например, я в своей компании использую более 20 разных источников рекламы. А пробовала сама более 50. 

Тем, кто вел всю рекламу из одного источника, стоит задуматься о создании своего сайта. Теперь сайт – это воздух российского предпринимателя, а контент это его легкие.

Самый простой сделать сайт – это купить готовое решение. Так называется сайт на шаблоне. Как будто вы заказываете готовый кухонный гарнитур, а посуду ставите туда свою.

В SEO можно разобраться по роликам в интернете. Тем более, что это единственная возможность показать свой сайт в Google. Платной рекламы там нет, но люди из поисковика никуда не делись.

Как писать контент? Хорошие копирайтеры стоят дорого. Если писать самому, то нужно время. И для развития бизнеса его нужно будет выделить. Искренность, правдивое описание товара – это привлечет покупателей.

Что делать с соцсетями?

 
В моем Инстаграме охваты сторис снизились в 2 раза, но я его все равно веду. Вопреки. Оттуда так же приходят заявки, но теперь все больше из-за рубежа. Недавно общались со Штатами и Казахстаном. Кроме этого я ежедневно выкладываю по рилсу. 

Бросать соцсети точно не стоит. А вот завести еще telegram-канал, канал в Яндекс Дзене и оживить группу «Вконтакте» вполне себе стоит. 

По-старому уже не будет. К новым реалиям стоит присмотреться. Да, новое изучить и внедрить придется. Но на то мы и предприниматели, чтобы принимать решения, когда нет ничего твердого. 

Не знаете, какой рекламный канал выбрать? Оставьте заявку, я подскажу

Назад к списку