Финальная задача, которая стоит при SEO-оптимизации сайта - сделать так, чтобы поисковые роботы Яндекс и Google начали находить по определённым поисковым запросам страницы именно вашего сайта. Первый и очень важным шаг на пути к этому - сбор ключевых слов (составление семантики).
Когда пользователь ищет что-то в интернете, поисковые системы в своей выдаче в первую очередь показывают результаты, наиболее точно отвечающие поисковому запросу. Как поисковик определяет что один сайт подходит под запрос пользователя лучше, чем другой сайт? Ведь слов на сайте обычно гораздо больше, чем слов в поисковом запросе.
Если бы пользователь вводил в поисковую строку содержание всей статьи, которая размещена на вашем сайте, то во-первых не нужны были бы сложные поисковые алгоритмы, а во-вторых какой смысл был бы в поиске того, что уже и так известно пользователю? Поэтому поисковому роботу приходится анализировать каждую проиндексированную им страницу на предмет содержания похожих слов в поисковом запросе и слов на вашей странице. Такие слова и называются ключевыми.
Ключевые слова для сайта – это способ привлечь целевую аудиторию. О них нужно задуматься в первую очередь, ещё на стадии планирования будущего сайта. На их основе строится семантическое ядро, описывающее общую тематику сайта и определяющее структуру и стратегию продвижения ресурса. Однако, если сайт уже "в плавании", но работа над его оптимизацией была проделана плохо, это ещё не значит что всё потеряно!
Поисковый запрос включает в себя ключевые слова и представляет некую потребность конкретного человека, а ваша задача - эту потребность удовлетворить. Первый шаг для этого - понять, чем на самом деле интересуются и что ищут ваши потенциальные посетители:
Сами поисковые запросы условно делятся на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ), низкочастотные (НЧ). Частотность запроса - это количество раз, которое пользователи вводили его в поисковик на протяжении определённого промежутка времени, обычно - месяц.
Информацию о частотности, как было написано выше, можно получить из таких сервисов статистики, как Подбор слов Яндекса (Яндекс.Wordstat), Keyword Tool, Key Collector, Serpstat и др.
ВЧ-запросы обычно являются общими, наиболее широко охватывающими некую тематику и состоят из 1-2 слов. В среднем, высокочастотным соответствуют запросы, количество которых превысило 10 000 в месяц. Они являются самыми конкурентными, а следовательно и самыми дорогими в продвижении сайта в топ поиска по ним.
СЧ-запросы представляют из себя уточнённые ВЧ-запросы и состоят из 2-3 слов. Количество в месяц - от 1 000 до 10 000. Конкуренция по ним заметно слабее.
НЧ-запросы - самые "точные", состоящие из 3-6 слов. Обычно, человек задавший такую формулировку поискового запроса, ищет что-то конкретное, по интересующей его теме. Таких запросов может быть до 1 000 в месяц. Конкуренция обычно очень слабая.
Из сказанного выше следует, что оптимизировать и продвигать отдельные страницы сайта без вложений (или с минимальными вложениями) выгоднее всего, используя на них ключевые слова, входящие в низкочастотные, низкоконкурентные запросы. Но при этом, обязательно стоит учитывать релевантность т.е. соответствие темы страницы используемым ключевикам и поисковому запросу.
Ключевые слова должны быть вписаны естественно и соответствовать содержанию текста, иначе можно получить развернувшегося в обратную сторону посетителя и плохую статистику в поисковой выдаче, как следствие.
Помните: основная задача - не обмануть, а заинтересовать посетителей вашего сайта.
Что касается технических моментов - ключевые слова могут быть включены в метаданные и контент на сайте:
Обратите внимание, что существует специальный тег keywords, который прямо и означает "ключевые слова", но не стоит обольщаться, на данный момент алгоритмы поисковых систем стали достаточно умными, чтобы не полагаться в первую очередь на его содержимое, как было раньше, а отдают приоритет настоящему содержанию страницы.
Современные поисковые алгоритмы с использованием нейросетей, распознают слова и фразы, близкие по содержанию к ключам. Это значит, что можно использовать, например, синонимы в своем тексте.
Ещё один момент: следите за плотностью ключевых фраз. Не стоит слишком сильно спамить ими в тексте, но стараться распределять их равномерно, чтобы автоматически не получить "минус" от поискового робота.