SEO и коронавирус. Итоги 2020.

SEO и коронавирус. Итоги 2020.

В итогах этого года по SEO не хотелось делиться технической информацией по новым алгоритмам. Принципиально нового в SEO не появилось. Ну, советуют новый формат картинок, новый протокол. Но самое интересное: как изменилась сфера в коронавирус.
Было очень много предположений, что вот сейчас-то веб-студии заживут! Все в онлайн. На самом деле, бизнес (а это наши клиенты) лишили денег, те сократили расходы на рекламу. Поэтому в самый разгар кризиса, конкретно в моей студии, не было новых продаж.
А как у вас успехи по seo? Хотите бесплатный аудит сайта?

  • Спрос: рост и падение по сферам деятельности
  • Информационный спрос, изменение и формирование отложенного спроса

Спрос: рост и падение

SEO очень сильно зависит от спроса. Этот инструмент не умеет создавать спрос, а работает с имеющимся.

«Доставка на дом» — тут всё так же предсказуемо, доставка продуктов и готовой еды на дом. Что из необычного я заметила. К нам на продвижение пришли сразу две компании по доставке суши и одна пиццерия. Именно столько у нас их было за первые шесть лет, а в кризис они пришли сами толпой. Тренд на доставку очевиден, доставку надо продвигать, они пробуют новые пути. И, кстати, очень успешно. Честно сказать я побаивалась брать сушистов, потому что высокая конкуренция и мало запросов – всего пара десятков. Но мы сделали отличный результат, посещаемость выросла с 18 до 35 тысяч.

Раньше мы шутили, что никто не будет искать и покупать хлеб в интернете. Дошутились. Я уже третий раз заказываю и всем рекомендую. Теперь жду на продвижение какой-нибудь продуктовый магазин, чтобы уже совсем.

«Онлайн» — всё, что касается просмотра, прослушивания и действий в онлайне или выросло, или находится в стабильном состоянии. Оно и понятно, часть стали работать из дома. Мы ведем только бизнесовые сайты, поэтому конкретно у нас таких клиентов нет.

Сфера онлайн-развлечений скакнула только в марте. Дальше опять идет спад.
«Медицина» — здесь выборочно, но фиксируется рост. В крутое пике ушли медицинские маски, антисептики для рук, дезинфицирующие салфетки. Более умеренный рост — противовирусные препараты. Рост спроса был у нашего клиента, который торгует автоматической сантехникой, например, инфракрасными санитарными дозаторами. Кроме этого мы можем прогнозировать рост спроса на ритуальные услуги весной. Так что сейчас самое время начать продвигать сайт, к сезону есть шанс успеть.

Но не обошлось без снижения в других сферах. Практически все сферы наших клиентов после введения самоизоляции просели. Конкретно на тот момент у нас были проекты по переводам – спрос просто обрушился. Посуда «Тескома» - даже по названию бренда стали меньше искать.

Очевидная туристическая сфера потерпела крушение спроса. Но была все-таки часть запросов, которая в туризме росла: «возврат билетов». Так же просто отменили продвижение развлекательная сфера и офлайн-мероприятия, ушли в отпуск от продвижения наш клиент с подарками-впечатлениями. Но уже вернулись.

Мы не специализируемся на сфере услуг: салон красоты, сервисный центр, ресторан к нам не придет, только если это не сеть. Это значит, что можно охватить весь город, а не один район. Но к концу года к нам зашла сеть салонов красоты, возвращается на круги своя.

Рост информационного спроса

На первом месте стали новости и статьи. Большую часть трафика собирают новостные ресурсы. Есть несколько узконаправленных сайтов, которые успешно работают со спросом за счёт точного попадания в потребность пользователя — coronavirus-monitor.ru, coronavirus-online.ru, coronavirus-24.ru. Такие сайты отлично заработали на этой теме. Я сама первое время мониторила информацию, но к лету уже устала.

Изменение спроса

Еще один очевидный факт: люди начнут искать иное и иначе. Не кардинально, но иначе. Как минимум, появляются уточняющие слова к запросам: с доставкой.

Формирование отложенного спроса

Часть пользователей планировала большие покупки. Кто-то таки совершит их. А кто-то отложит покупку до окончания турбулентного периода. Это приведет к двум вещам: не сезонный всплеск активности после завершения карантина и рост информационных запросов в период его.

То есть сейчас, кто планировал что-то купить, в лучшем случае, соберет информацию, что и где покупать, какое и почему именно это. Тем более, время свободное есть.

Из забавного: вырос спрос на прокат собак, виртуальный бар, научиться жонглировать, медитация, оригами и когда все это закончится.

Я погуглила, когда все это закончится непонятно. Гугл советует не сдаваться. Надеюсь, в следующем году спрос вернется к нам.

Я точно знаю, когда нужно seo. Заполните форму и я расскажу, как оно сработает в вашей сфере

Назад к списку